Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 16 Сентябрь 2017
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 2октября (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 11-ю по Пятидесятнице на евангельский отрывок, который читался во время Литургии в воскресение 8 августа 2010г.

ПРИТЧА О ДВУХ ДОЛЖНИКАХ. Неделя 11-я по Пятидесятнице

 В притче о двух должниках (Мф. 18:23—35), ко­торую мы только что слышали, две основные темы: наши взаимоотношения с Богом и наши взаимо­отношения с ближними, т. е. друг с другом.Мы все должники перед Богом, потому что не исполняем или плохо исполняем то, что Он нам поручил, когда призвал нас в Свою Церковь и удо­стоил священного имени «христиан». Мы должни­ки перед Богом, потому что Его заповеди не стали нашей жизнью, а Евангелие не стало нашей нрав­ственной нормой, потому что мы не соответствуем евангельскому идеалу. Если бы Господь был спра­ведлив по отношению к нам, то за все наши долги Он мог бы с нас взыскать, подобно тому господи­ну, который вспомнил о долгах своего раба. По за­кону, раб этот должен был оказаться в долговой яме и находиться там до тех пор, пока не отдаст все до последней полушки (Лк. 12:59). Это то, чего мы заслужили своей жизнью, и это то, что должно было бы произойти с нами, если бы Господь был справедлив. Но Он несправедлив, а милосерд, и именно в этой «несправедливости» Божией заключена наша надеж­да. Надежда не на то, что мы получим награду за свои труды, потому что трудов наших слишком мало, добродетели наши слишком ничтожны, но на то, что, вопреки всякой справедливости и всякому закону, несмотря на наши грехи и неверность Богу, Он помилует нас. Наша надежда на Царствие Божие зиждется именно на этом уповании, о чем го­ворил преподобный Исаак Сирин: «Не называй Бога справедливым, потому что, если бы Он был справедливым, ты давно за свои грехи был бы осужден на вечные мучения. Где же справедливость, если ты согрешил, а Он послал Сына Своего Еди­нородного для того, чтобы Он взял на Себя твои грехи и ради тебя и вместо тебя понес заслуженное тобою наказание?»

 Мы надеемся на милость Божию. Но Господь го­ворит нам, что поступит с нами милостиво, если и мы будем поступать с нашими братьями по-челове­чески. Мы перед Богом в большом долгу, но есть и у нас свои должники. Умеем ли мы прощать дол­ги, умеем ли быть для людей тем, чем Бог являет­ся для нас? Путь к обожению лежит не через абстрактные духовные состояния, но через реальные добродете­ли. Святитель Григорий Богослов, принимая однаж­ды у себя в храме градоначальника, сказал ему: «Ты поставлен начальником над многими, используй же свое положение для того, чтобы быть для них бо­гом, чтобы быть для них тем, чем Бог является для тебя».

У каждого из нас есть пространство, пусть небольшое, ограниченное, на котором каждый из нас может быть богом для других людей, принося им добро и прощая их долги. Мы должны так по­ступать, если сами хотим получить прощение от Бога. Мы должны быть не просто справедливыми законниками, но милосердными самарянами, т. е. людьми, которые приходят на помощь. Каждый день в молитве «Отче наш» мы обращаемся к Богу со словами: «И остави над долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Но живем ли мы в соответствии с этим прошением? Относимся ли мы к ближним нашим так, как учит нас Христос? Часто мы относимся к Богу потребительски. Мы воспринимаем Его как источник, из которого можно черпать бесконечно, мы обращаемся к Нему с молитвами, прося о чем угодно. И очень часто, мо­лясь Богу и прося у Него того или другого, мы как бы забываем о Самом Боге. И уже не Сам Он ста­новится целью молитвы, но то, что мы можем от Него получить. Об этом потребительском отноше­нии один священник, живший в начале XX века, сказал: «Мы шесть раз говорим Богу "Подай, Гос­поди" и только один раз "Тебе, Господи"».

Подобным образом мы относимся и к нашим ближним. Мы ждем от них даров, сами же не пре­одолеваем внутреннюю черствость и холодность сердца и не делимся с ними тем, что имеем. Мы ждем, что и Бог, и люди будут нас прощать, но сами с трудом прощаем долги ближним. Услышав сегодня из уст Самого Господа притчу, обращенную к каждому из нас, задумаемся о своем отношении к Богу и к людям. Задумаемся над тем, что у каждого из нас есть шанс стать тем по бла­годати, чем Бог является по природе, т. е. достичь того состояния, которое Отцы Церкви называли обожением. Но не забудем, что обожение достига­ется не иначе как конкретными делами по отноше­нию к нашим ближним. Аминь.

 


Назад к списку