Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 16 Сентябрь 2017
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 2октября (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 12-ю по Пятидесятнице на евангельский отрывок, который читался во время Литургии в воскресение 15 августа 2010г.

Неделя 12-я по Пятидесятнице.

О богатом юноше

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Некий богатый юноша приходит к Христу с вопросом: Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16) Юноша этот с детства воспитан был в благочестии. Он никогда не совершал смертных грехов. Он интересовался самым важным, что только есть в жизни. И вот, несмотря на это, чего-то важного его душе не хватало, и он спрашивает у Христа, чего именно. Понял ли юноша, что ему было сказано, или не очень, но только ответ на свой вопрос он получил.

            Во-первых, в самом вопросе, - в этих словах: Учитель благий, - уже есть некоторый изъян, и Господь ему сразу на это указывает. Учитель – это учитель, а Господь – это Господь. И Христос говорит: что ты называешь Меня благим, как учителя? Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19, 17). То есть за чем мы приходим, - за знанием о том, как спастись, или за самим спасением? К Тому, Кто имеет знание, или к Тому, Кто имеет силу воскрешать мертвых, - и умерших телом, и мертвых душой?

И дальше Он говорит этому юноше: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Юноша спрашивает: Какие? А очень простые, - те самые, которые написаны в книгах закона: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;  почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19, 17-19). Понятно, что и все остальные заповеди здесь тоже подразумеваются, - все, которые нам даны. Не одна, не две, не три, не так, что вот это я хочу исполнять, а это я не хочу, что это я исполню сегодня, а это – когда буду на пенсии. Все сразу, и во всей возможной для нас полноте.

Но почему Христос вдруг говорит про заповеди тому, кто не имеет веры? Что важнее, - заповеди, или вера? Дело в том, что как только мы беремся за исполнение заповедей, мы видим, что без твердой веры ничего у нас не получается, как должно.  Например, чти отца и мать, - есть среди нас человек, который может сказать, что он это исполнил как следует? Или не лжесвидетельствуй? Или не кради? А тем более - все остальное, о чем сказано в заповедях? Таким образом, без Того, Кто спасает, мы не можем сделать и то, что нас спасает.

            Но юноша этот считает, что все он исполнил, как следует. Он говорит: Все это я сохранил от юности моей; чего еще недостает мне? Чем мне увенчать корону, которую я уже выковал себе благими делами? И тогда Христос говорит ему: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за мною (Мф. 19, 20-21). Что это значит - продать имение и раздать нищим? Это значит – наше земное пустить в дело, чтобы получить небесное, делясь тем и другим с теми, кто рядом с нами.

Так сделали все наши святые, - они продали все, что у них было здесь, на земле, и купили то, что на Небе. Святитель Николай, например, был сыном небогатых, но знатных родителей, и он продал свою спокойную жизнь в родном городе,  купив Царство Небесное ценой всяких лишений. Преподобный Сергий Радонежский тоже продал свое знатное происхождение, возможность добиться званий и почестей, - и купил место на горе Маковец, где сейчас его лавра. Преподобный Серафим Саровский продал свое купечество – он был сыном богатых купцов -  и купил путь монашеский в  монастыре, где нужно было не только трудиться, но и выделялось специальное время для изучения Святых Отцов. И наши новомученики российские продали возможность отречься от Христа ради временной жизни, и купили верность Богу до смерти и в самой смерти.

И вот этот юноша, видно, поняв, о чем идет речь, отошел с большой печалью, потому что у него было большое имение. И Христос говорит ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф. 19, 22-24). А в Евангелии от Марка переданы и такие Его слова: Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! То есть тому, кто привязан к земле и ради нее жертвует Небом. И ученики тоже поняв, что их ждет, в изумлении и ужасе говорят: так кто же может спастись? Можем ли мы, живя на земле и состоя из земли, не привязываться к земному? И Христос отвечает: человекам это невозможно, Богу же все возможно  (Мф. 19, 25-26). И если мы  приходим к Нему как к Господу, а не как к благому Учителю, то тогда и возможно для нас не прилепляться к земле и идти вслед за Ним.

Так что же нам сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? То же, что и этому богатому юноше. Верить в Христа, как в Господа. Заповеди Божии воспринимать как слово Божие, как слово Царское, а не как какую-то отвлеченную истину, с которой мы как бы согласны, но нашей жизни она не касается. И, главное, Бога возлюбить всем сердцем, всей душой и всей крепостью, делясь этой любовью и с теми, кто рядом с нами.

Невозможное человекам возможно Богу. Возможно и нам увидеть Царство Небесное и войти в него, если там будет сокровище наше. Аминь.


Назад к списку