Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 16 Сентябрь 2017
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 2октября (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 13-ю по Пятидесятнице на евангельский отрывок, который читался во время Литургии в воскресение 22 августа 2010г.

Неделя 13-я по Пятидесятнице.

О злых виноградарях 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

 

            Мы не только ответим за всю свою жизнь после того, как умрем, но и теперь мы отвечаем перед Богом за каждый прожитый день. Ту благодать, которую Господь нам дает, мы должны сохранить и умножить, и принести Ему плоды духовные,  о которых пишет апостол Павел, - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5,22-23). А если их нет, и если мы не стараемся приобрести их, может случиться, что мы так и умрем и без них отправимся к Богу на суд.

Мы слышали сегодня в Евангелии притчу о винограднике.  Хозяин дома насадил его, обнес оградою, выкопал точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился (Мф.21, 33). Все здесь ясно. Виноградник – ветхозаветный Израиль.  Ограда – Закон. Башня – храм. Хозяин виноградника – Господь. А виноградари – вожди Израильского народа, которые должны были бы сами стремиться к Богу, и других направлять. И вот, когда этот народ был выведен из рабства египетского в свою землю, когда было дано ему создать свою государственность, победить врагов и устроить мирную жизнь, настало время принести Богу плоды этой жизни – плоды духовные. И мы слышим в Евангелии, что приблизилось время плодов,  и хозяин послал своих слуг к виноградарям взять эти плоды. А слугами были пророки. И виноградари, схвативши их, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями (Мф. 21, 34-35).     Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же (Мф.21,36). Наконец, хозяин послал к ним своего сына. Здесь Христос говорит о Себе Самом.  Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и завладеем наследством его, и будем здесь делать, что захотим. Схватили его, вывели вон из виноградника и убили (Мф.21, 37-39). Итак, - говорит Христос, - когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему:  злодеев этих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды в свое время (Мф. 21, 40-41). Так и случилось. Те израильтяне, которые действительно любили Бога, отвернулись от книжников и фарисеев, уверовали во Христа и влились в Его Церковь. А потом пришли римляне и предали злой смерти всех, кто ее заслужил.

С тех пор виноградником Божиим стала Церковь Христова. А виноградари в ней – ни кто иные, как мы с вами, - каждый из нас в свою меру. Всех нас Господь призывает хранить Его заповеди и этим участвовать в созидании Церкви - Тела Христова и Его виноградника.  И Он ждет, когда все мы принесем ему плоды духовные - любовь, радость, мир, терпение, доброту к окружающим, крепкую веру, и прочие. Как уж это у нас получается, бывает ясно еще в этой жизни в тех обстоятельствах, которые нам Господь посылает; они для нас – как бы слуги Божии. И если мы, как те виноградари, любим больше себя, чем Бога, то промысел Божий, через который это становится явным,  вызывает в нас злость, раздражение и ропот, - как пророки у иудеев. И если мы ропщем на Бога и на Его Промысел среди небольших испытаний, - будем роптать и в более трудных, пока не захотим стать верными в малом. А в конце концов всем нам придется – и уже приходится - делать сознательный выбор между Заповедью и ее прямым нарушением. Одни выбирают, простить им или не простить своих обидчиков; другие - жить в блудных грехах, или порвать с ними; третьи – держать ли себя в руках или по каждому поводу биться в истерике; четвертые – будут ли они отдавать что-то Богу или только брать у Него. Вариантов здесь множество, но суть одна: как мы относимся к Заповедям, так мы относимся к Самому Богу. Кто Меня любит, говорит Христос, тот слово Мое соблюдет. И если мы выбираем Заповедь, нас ждет борьба, но Бог будет с нами. А если  мы ее отвергаем, - мы отвергаем слово Христово, и с ним вместе – Того, Кто нам дал его. Но Христос был распят за грехи всего мира, и каждый наш грех стал одной из причин Его крестной смерти. И если мы, уже зная это, отвергаем Заповедь ради своего удовольствия, нас ждет та самая злая смерть, о которой  Христос говорит в притче. Злая смерть - это не только смерть тела. Это и смерть души, когда  вся жизнь без Бога превращается в смерть и полна  отчаяния и уныния.

            И вот, закончив притчу о винограднике, Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших"? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит (Мф.21, 42-46). Камень этот – Христос и его Слово. И если мы с вами знаем, в чем состоит воля Божья, но исполняем ее постольку, поскольку сами считаем нужным, - мы упадем и расшибемся так, что мало нам не покажется. А если не знаем, то только лишь потому, что не захотели ее узнать, и не потрудились для этого. Тем, кто ищет Его, Господь открывается. А кто не ищет, тот может какое-то время спокойно катиться вниз, ни о чем серьезном не думая. Но в таком случае мы состоим во вражде с Богом,  и отвечаем за это уже сейчас. И тогда Его воля через те обстоятельства, которых мы не хотим, упадет на нас сверху, как камень.

            Кому, - говорит Господь, -  уподоблю человека, слушающего слова мои и не исполняющего? Безумному человеку, который построил дом свой на песке. И разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и падение его было великое, потому что построен он был на песке. Будем лучше подражать тому мудрому человеку, который построил дом свой на камне, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он устоял, потому что был основан на камне Заповедей Божиих. Аминь.


Назад к списку