Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 16 Сентябрь 2017
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 2октября (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице на евангельский отрывок, который читался во время Литургии в воскресение 17октября 2010г.

Неделя 19-я по Пятидесятнице.

О любви к врагам       

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

          Многие тяготятся тем, что не делают дел милосердия или что не имеют такой возможности. И вот Христос нам показывает дело, которое могут сделать все, кто захочет.     

Как, - говорит Он, - хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.  Вот основное правило христианских взаимоотношений с людьми – не делать им того, чего себе не желаешь, и поступать с ними так, как мы хотим, чтобы другие поступали с нами – и все это независимо от того, как они к нам относятся. Если любите любящих вас, - говорит Христос, - какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Грешники – то есть те люди, которые живут только по своей воле и воля Божия их не заботит. А тем, кого она заботит, Господь говорит:  Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Милосердие  означает «сердце милующее», а вовсе не благие по внешности дела, вдохновленные человекоугодием или тщеславием. Тяжело говорить о том, чего сам не имеешь, но сердце милующее бывает у тех, кто не сам собой полон, а способен воспринимать нужды других людей и их внутренний мир. Если мы сочувствуем внутреннему состоянию других людей, то любой человек становится интересен и любого жалко в его скорбях, даже если он сам во многом неправ и сам собрал себе эти скорби. Но не только те достойны внимания, кто нам приятен и хорошо к нам относится. Те, кто к нам относится плохо, уже тем интересны, что они во многом похожи на нас, как и мы на них. И мы, как и они, порой совершаем ошибки и хотим, чтобы люди смотрели на них сквозь пальцы. И мы – каждый из нас – хотя бы несколько раз в жизни сделали кому-то плохо, и хотели бы, чтобы тот человек нас простил. И у нас в жизни бывали поступки, о которых не хочется вспоминать и тем более не хочется, чтобы те, кто о них знает  и помнит, рассказывали о них другим. И мы неохотно каемся в своих грехах и во многих из них себя оправдываем, а другие и вовсе не видим. И мы порой нуждаемся в помощи, и тогда приходится просить о ней тех, кого просить нам не хочется, а бывает, что помощь сама приходит оттуда, где мы никогда не стали бы ее просить. И то же самое происходит с другими людьми – с друзьями нашими и с врагами, с теми, с кем мы рады общаться, и с теми, чье общество для нас в тягость. Сердце милующее - у кого оно есть – способно войти не только в свое собственное положение, но и в положение других людей. Оно способно по силам делать добро всем людям, а не только тем, кто нам приятен. Оно готово и на некоторые убытки ради тех, кто нуждается, без гарантии, что нам это вернут. Одним словом, сердце милующее способно идти на некие  внутренние жертвы ради других людей, кто бы они ни были.

Не может быть сердца милующего у человека, который интересуется только собой и своими чувствами. Для кого любовь к ближнему заключается в том, что он сосредоточен на собственных чувствах по отношению к ближнему, тот не только неспособен любить, но еще и опасен для окружающих. А чтобы так не было, будем не о себе, а о других думать. Не о том, приятно нам или неприятно их видеть, не о том, хорошо или плохо они поступают, – мы сами должны хорошо поступать, а не других судить за их поступки. То нам должно быть интересно, чем этот человек живет и можно ли чем-то помочь ему. Нельзя помочь? Ну, так хотя бы не будем  искушать его своими глупыми чувствами.

Весь нынешний мир лежит в унынии, то есть  в депрессии, а специалисты – причем мирские – объясняют нам, что такое депрессия. Это – зацикленность на себе, - своих взглядах, желаниях, мыслях и чувствах. Тот, кто в своей любви к ближнему выходит за пределы своего «Я», не унывает и не впадает в депрессию.

Любое наше дело, говорят святые отцы, совершить до конца помогает Господь, но начать его должны мы сами. Начнем выталкивать свое «Я» с пьедестала, на который мы возвели его, и Господь поможет нам любить тех, кого Он  Сам любит. Аминь.


Назад к списку