Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 22 Ноябрь 2018
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 10 декабря 2018г. (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 23-ю по Пятидесятнице на евангельский отрывок, который читался во время Литургии в воскресение 31 октября 2010г.

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

О сеятеле и семени

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

          Есть такое выражение – «церковная нива». Нива – это засеянное поле, от которого ждут, что оно принесет урожай. Церковная нива – это люди, уверовавшие во Христа, которые сами назвались христианами, то есть вызвались приносить Богу духовный   плод. И вот Господь в сегодняшней притче предупреждает нас о том, что не вся церковная нива принесет что-либо доброе.

Вышел, - говорит, - сеятель сеять семя свое... Сеятель – Он Сам, Сын Божий. Вышел – то есть пришел к нам, стал ради нас Человеком. И стал сеять семя свое – то есть Свое слово, а также и дела, которые Он совершал в пример нам, чтобы мы размышляли о них и в меру наших возможностей Ему подражали.

Но не везде это семя взошло одинаково. …И когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 

Одно и то же семя было посеяно, - Господь Иисус Христос и Его первые ученики проповедали одно и то же евангельское учение. А вот результат евангельской проповеди повсюду был разным, поскольку разными были устремления людей, которые ее услышали.

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Мы видим, что семена слова Божьего, упавшие в сердца учеников,  уже начали прорастать.

          Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, - вам, потому что вы интересуетесь этими тайнами, потому что у вас возникают вопросы, и вы ищете ответы на них. Так и всем, кто действительно хочет знать тайны Царствия Божьего, дано их узнать.

…а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.  Видя не видят и слыша не разумеют те, кому слово Божие не интересно, у кого никаких вопросов по поводу духовной жизни не возникает, а где нет вопроса, там нет и ответа. Такие люди получают от евангельских притч ту пользу, что они подпадут меньшему осуждению как рабы, которые не знали воли господина и потому ее не исполнили.

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. Эти люди послушали евангельскую проповедь, но она в них ничем не отозвалась. По крайней мере, никаких глубоких чувств в них слово Божие не пробудило. И потому  они вскоре забыли его.

          А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. Что значит «не имеют корня»? Значит, вера у них неглубокая, не затрагивает внутренних душевных струн, не проникает в глубины сознания. Они с радостью говорят о вере, читают духовные книги и живут церковной жизнью, но в глубине души у них действуют совершенно иные стихии, и свет веры в эту  глубь не проникает. И как только у них начинаются трудности, эти люди жертвуют тем, что для них наименее ценно, то есть верой.

…А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода. Люди вроде бы и пытаются жить  духовной жизнью, но не получается, потому что они целиком заняты работой, ремонтами, огородами, развлечениями, одним словом - заботами и радостями мира сего. Все это и в жизни верующего человека присутствует, но в свою меру. А когда мирским делам нет меры, тогда нет и веры.

          А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Хранят – то есть помнят, осмысливают, сопоставляют с ним свою жизнь, ищут, как  изменить себя, когда это требуется, и терпеливо делают шаг за шагом в нужную сторону.

          Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Кто имеет уши слышать, да слышит, что из людей, которые назвались христианами, три  части из четырех никакого духовного плода не приносят, и только немногие идут к спасению.  

От чего это зависит? Только от нас самих. Больше ни от чего и ни от кого не зависит, принесем ли мы плоды духовной жизни, или не принесем. Другие люди могут помочь нам принести больше плода, но само то, приносим мы плод, или не приносим, зависит только от нашего свободного произволения. Будем мы худой землей, или доброй – и то, и другое наших рук дело.  В одном случае нас после смерти ждет вечное запустение, в другом – вечная же награда. К ней и будем стремиться. Аминь.

 


Назад к списку