Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 16 Сентябрь 2017
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 2октября (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице на евангельский отрывок, который читался во время Литургии в воскресение 7ноября 2010г.

  

Воскресное Евангельское чтение

 

Притча о богаче и Лазаре. Евангелие от Луки, гл.16, ст.19-31

 

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

Проповедь священника Михаила Немнонова.

 

О богаче и Лазаре

Воскресное Евангельское чтение

 

Притча о богаче и Лазаре. Евангелие от Луки, гл.16, ст.19-31

 

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

Проповедь священника Михаила Немнонова.

 

О богаче и Лазаре

Воскресное Евангельское чтение

 

 

Притча о богаче и Лазаре. Евангелие от Луки, гл.16, ст.19-31

 

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

Проповедь священника Михаила Немнонова.

 

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

О богаче и Лазаре

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

          Сегодняшнее Евангелие – о двух очень разных людях и о том, к чему их привели эти различия между ними.

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.  Этот некоторый человек был не просто богат, а богат чрезвычайно. Если он одевался в порфиру, а это была ткань, из которой шились царские одежды, и в виссон, который ценился на вес золота, то он сам был или царем, или одним из первых князей в еврейском народе.  По княжески и жил - каждый день пировал, причем блистательно, то есть роскошно.

Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Что значит «в струпьях»? В струпьях - значит в язвах. Лазарь был не только беден, но и болен. Потому он и лежал у ворот богатого, что не мог уже  ходить от болезней и голода. И желал поесть крошек со стола богача, но само слово «желал» говорит нам о том, что не давали ему этих крошек.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово, -  туда, где покоятся души праведных. Что это значит? Это значит, что Лазарь не только был беден и болен, но еще и обладал некоторыми душевными качествами. Разумеется, Лазарь был взят на лоно Авраамово не за то, что был беден, а за то, каким он был в своей бедности. Сама по себе бедность – еще не заслуга, как и болезни. За одну бедность никто в рай не попал. И за одни только болезни – тоже. Чтобы будущая жизнь человека проходила во свете, нужно иметь этот свет в себе, неважно – богат ли ты и здоров ли. И вот Лазарь имел в себе этот свет Божий и хранил его несмотря ни на что. Он мог в своей болезни и нищете хулить Бога, роптать на промысел Божий, поносить роскошную жизнь богача, осуждать его, завидовать, как это сделали бы на его месте почти все люди. Но тогда не отнесли бы его ангелы на лоно Авраамово. Отсюда видно, что ничего такого Лазарь не делал. За это  и получил милость от Бога.

Умер и богач, и похоронили его, - ясно, что с большими почестями. Но эти почести уже не принесли ему никакой радости.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Не за то он пошел в ад, что был богат, а за то, каким он был в своем богатстве.  Для себя одного жил, и пожал то, что посеял. И вот он видит Лазаря, для которого, пока был жив,  жалел и крошек со своего стола. И что он делает? Просит Авраама, чтобы тот послал Лазаря облегчить его страдания. Как бывает и в земных делах – человек никому ничего доброго не сделал, но вы будьте любезны его обслужить, или он скажет, что вы эгоисты. Здесь богач так не говорит, но явно взывает к милосердию, которого сам не имел и в помине.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; Есть мнение, что некоторые из людей – те, кому не за что получать награды в будущей жизни, получают их здесь, как и те, кому уготована милость в будущей жизни, здесь бывают наказаны. Почему богач получил в своей земной жизни «доброе»? Быть может, и он когда-то сделал доброе дело, или он был просто разумным, практичным, бережливым и предусмотрительным хозяином, и Господь дал ему насладиться плодами этих в общем-то полезных качеств. И Лазарь, быть может, по грехам своим получил «злое». Да и ясно, что по грехам, потому что «несть человек, иже жив будет, и не согрешит». И Господь наказал его во временной жизни, чтобы дать награду за терпение в жизни будущей.

…И сверх всего того, - говорит Авраам, - между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Пока богач и Лазарь были живы, каждый день друг друга видели, а теперь между ними - «великая пропасть». В будущей жизни так велико расстояние между угодившими Богу и осужденными, что преодолеть это расстояние невозможно никак.  В чем человек умер, в том и будет дальше вечно существовать, но для одних это будет вечной жизнью, а для других – вечной смертью, и между тем и другим – великая пропасть.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. В богаче вдруг проснулась забота о ближнем. И опять забота за счет Лазаря, который должен для него потрудиться. Пусть пойдет и насильно убедит моих братьев, чтобы они стали жить по-другому.

Авраам сказал ему; у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Моисей и пророки – это та самая Библия, которая сейчас есть почти в каждом доме, которая еще недавно в некоторых странах лежала в каждом номере каждой гостиницы и которая до сих пор остается самой если уж не читаемой, то по крайней мере печатаемой книгой в мире. И этой Библии, то есть священного писания больше, чем достаточно, чтобы каждый мог зажить по-другому, не дожидаясь, пока им явится кто-то из мертвых.

Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Так и многие говорят: дайте мне побольше чудес, и я укреплюсь в вере.

Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Вера – не от чудес, а, как говорит апостол от слышания. От слышания – то есть от умения вслушиваться в голос Божий в тех же чудесах, в предании Церкви, в евангельском учении и в тех вразумлениях, которыми нас Господь посещает. А если нет такого желания, то и чудеса не помогут. Помните, как иудеи после воскрешения Лазаря хотели убить и Лазаря, и Господа, его воскресившего? Помните, как эта толпа, видевшая многие из христовых чудес, кричала: «Распни, распни Его»? А когда Господь воскрес, они подкупили стражников, чтобы те сказали – «Это ученики украли Его тело, пока мы спали»? Мертвый воскрес – и они не поверили, как и сказал Господь в сегодняшней притче.

Не в богатстве наша погибель, а в том, что мы живем большей частью ради себя любимых. Не для Бога, как Лазарь, который приносил свой плод в терпении, и не для других людей, как мог бы жить тот богач, если бы умел думать о ком-то, кроме себя. Вокруг нас хватает людей, о которых мы бы так или иначе могли  позаботиться. Я не о тех говорю, кто не нуждается в нашей заботе и не хочет ее, - как бывает, когда не знаешь, куда бежать от чьей-то заботы. И не о тех людях речь, которые заведомо станут хуже от нашей заботы. Наш народ милосерд к пьяницам, но это не то милосердие. Помочь нужно тем, кому нужна помощь, и в том, в чем мы можем. Кто-то из наших знакомых хочет, но  не может разобраться в основах веры – объясним ему то, что знаем сами. Наш коллега хочет, но не может стать лучшим работником, чем он есть – научим его тому, что умеем. Как сказал один проповедник, сильный должен помогать слабому, здоровый – больному, умный – глупому – разумеется, если у глупого хватит ума принять помощь от умного. Поможем тем людям, кому можем помочь и кто нуждается в нашей помощи. И Господь поможет нам с вами и в будущей жизни, и в этой. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

  


Назад к списку