Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 16 Сентябрь 2017
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 2октября (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю пред Рождеством, Святых Отец.

Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

          Сегодня Церковь совершает память святых отец - предков Христа по плоти от Авраама  до праведного Иосифа Обручника.

          И первое имя в этом ряду - имя праведного Авраама. Апостол Павел называет его отцом веры, отцом всех верующих. Авраам  жил на своей родине, в Уре Халдейском,  среди язычников, но сам он верил в Единого истинного Бога. Он мог спокойно жить в родной земле. Но вера  в Бога дана нам не для того, чтобы мы с ее помощью вели комфортную жизнь. И Господь говорит Аврааму: «Выйди из твоего дома, из дома отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе». И Авраам, повинуясь слову Божьему, всю свою жизнь провел в скитаниях. Но именно там он проявил до конца свою верность и преданность Богу. И Господь являлся ему, и сподобил его небывалых Своих откровений, и за свое доверие Богу Авраам стал предком Христа по плоти. Как сказано, Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

          Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, о котором сказано, что Иаков родил Иуду и братьев его. Многие помнят, что у Иакова было двенадцать сыновей и что все они стали родоначальниками израильского народа, потому что весь народ израильский произошел от двенадцати сыновей Иакова. Но одному из них, Иуде, Иаков дает особое благословение, и говорит ему слова, из которых следует, что именно из колена Иудина, от его потомства родится Спаситель. Избрание Божье – это прежде всего указание на особое служение, особые труды и особую ответственность избранного, что позднее и совершилось с потомством Иуды, с его коленом.

          Далее перечисляются имена людей, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что они родились и умерли в Египте, куда на несколько веков переселился из Палестины израильский народ. И первый из потомков Иакова и Иуды, о ком Писание говорит нам что-либо, кроме имени, - Наасон, сын Аминодава. Он родился в Египте, вышел оттуда вместе со всем Израильским народом, и во время   странствования в пустыне был предводителем колена Иудина.О нем сказано, что когда Моисей повелел всем принести пожертвования на возведении скинии, - переносного ветхозаветного храма, - Наасон, сын Аминодава, принес их первым. И когда израильский народ странствовал по этой пустыне, впереди шло Иудино колено, которое возглавлял Наасон. Он не был человеком, который прокладывал путь для всего народа, - таким был Моисей, -  но он был первым, кто шел этим путем и вел за собой остальных.

          Наасон родил Салмона, Салмон родил Вооза от Рахавы. Эта Рахава - никто иная, как Раав-блудница, о которой сказано в книге Иисуса Навина. Точнее сказать, она - бывшая блудница, потому что она изменила свой образ мыслей и свою жизнь, когда к стенам ее города подошел израильский народ. Обычно люди, преданные страстям и порокам, цепляются за эти страсти и пороки до самой смерти. Но Раав, когда в ее городе все уже знали, что вскоре он будет осажден народом Израильским, который, в отличие от них, язычников, хранит верность Богу, перешла на сторону этого народа. Она приняла шпионов, укрыла их, а затем отпустила и избавила от погони, и попросила их замолвить за нее слово, когда город будет взят. Понимала она, что при прочих равных, там, где сталкивается вера и нечестие, побеждает вера. И вот город был взят, и ей сохранили жизнь за то, что она сделала для народа Божьего. И Салмон, сын Наассона,  взял ее себе в жены, и она тоже стала одним из предков Христа по плоти.

          Далее сказано, что Вооз родил Овида от Руфи. Руфь была в израильском народе иноплеменницей. Она отличилась тем, что  когда умер ее муж, они со свекровью стали нуждаться, и свекровь сказала: «Иди же в дом отца твоего, здесь нечего есть», на что Руфь ответила: «Ты была мне матерью при жизни моего мужа, будешь ею и теперь, никуда от тебя не уйду».  Жить со свекровью всегда тяжело, каковы бы ни были свекровь и невестка. Всегда тяжело жить и с невестками, это каждый знает. Это всегда испытание, как бы мы ни стремились относиться друг к другу. Она сумела преодолеть эти трудности, сумела сделать то, чего многие из нас до сих пор не умеют.

          И далее говорится уже о рождении святого Давида царя, о котором в Писании сказано, что не было в Израиле другого царя, столь угодного Богу, как царь Давид. Достаточно привести только один пример. Когда царь Саул, при котором Давид был одним из военачальников, узнал, что по определению Божьему Давид будет царем вместо него, он возненавидел Давида. Саул гнал и преследовал Давида по всему Израилю, стараясь его уничтожить всеми средствами, какие у него были. Но несколько раз было так, что Давид мог легко убить Саула, потому что Саул оказывался от него на расстоянии вытянутой руки, не зная об этом. И ни разу Давид не воспользовался этой возможностью. И когда один человек, узнав о смерти Саула, прибежал к Давиду и с радостью рассказал ему эту весть, думая получить от него награду, Давид повелел убить его за то, что он осмелился радоваться смерти помазанника Божьего, хотя Саул к тому моменту уже был Богом отвергнут и, кроме того, был личным врагом самого Давида.

          Дальше следуют имена царей, которые наследовали престол у Давида. Некоторые из них были верны Богу, но большинство изменило Ему.      

          Соломон был мудрейшим из всех  людей, живших когда-либо на земле, но в Писании говорится, что сердце его развратилось. Он стал брать себе жен-иноплеменниц из тех народов, из которых израильтянам было не велено законом Божьим брать себе жен. Они были язычницы, и он строил в Иерусалиме, в этом граде Божьем, языческие храмы для своих жен, где приносились жертвы ложным богам.  И было ему открыто, что он будет наказан, но не сам, не в своей жизни, а примет наказание в своем сыне.

          Сын его Роваам был человеком дерзким, напористым,  и далеко не таким мудрым, как его отец. И в первый же год его царствования царство израильское, созданное Давидом и укрепленное Соломоном, раскололось надвое. И далее мы слышим имена других царей, вплоть до того, как израильский народ был побежден вавилонским царем за нечестие царей и за нечестие народа, и Иерусалим был разрушен и разграблен.

          Потом, из числа тех, кто уже родился в Вавилоне, нам что-то говорит имя    Зоровавель. Написано: Селафииль родил Зоровавеля. Зоровавель в переводе означает «рожденный в Вавилоне». Он первым из потомков царского рода вернулся в иудейскую землю, и там восстановил разрушенный Иерусалим, отстроил заново Соломонов храм и стал первым иудейским князем после пленения.

          И далее следуют другие имена вплоть до праведного Иосифа Обручника, - мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.

          Иисус в переводе означает «Бог Спаситель» или «Бог спасает». Он спасет людей своих от грехов их, - говорит  Ангел праведному Иосифу. Спасет от грехов,  а не от последствий грехов. Не от тяжелого чувства, вызванного грехами, а от самих грехов. Я думаю, многие чувствуют разницу. Мы пытаемся спастись от последствий грехов, когда приходим на исповедь для того, чтобы стало нам хорошо. Не для того, чтобы порвать со своими грехами, а чтобы жить, как мы раньше жили, и радоваться. А если мы хотим избавиться от самих грехов, то мы говорим: «Пусть мне будет плохо, но я больше не сделаю того, в чем согрешил».

          И Христос потому пришел в мир, что многие ждали спасения именно от грехов, а не от их последствий. И мы с вами, чтобы получить это спасение, принесем Ему то же, что принесли святые богоотцы, - крепкую веру, желание быть ближе к Богу, и труд, необходимый, чтобы исполнить это желание. Кто верит, тому будет дано по его вере. Кто желает, тому будет дано увидеть исполнение желаний. Кто трудится, тот увидит плоды своего труда. Аминь.

 

 


Назад к списку